" " и подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане, говорится в блоге "Яндекса". На фоне сделки акции "Яндекса" на предварительных торгах NASDAQ выросли более чем на 12%. На Московской бирже котировки выросли более чем на 14%.

По условиям соглашения, Uber и "Яндекс" инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая ее в $3,725 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будет принадлежать "Яндексу", 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам. Компании рассчитывают закрыть сделку в IV квартале 2017 года, после одобрения регуляторов. Возглавит компанию гендиректор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян.

Новая компания будет использовать технологии и знания "Яндекса" в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа поездок. Также компании заключили роуминговый договор, по которому можно заказывать такси Uber из приложения "Яндекса" и наоборот.

Худавердян рассказал, что для заказа поездок останутся доступны оба приложения сервисов, а водители будут объединены в единую платформу. По его словам, это позволит увеличить количество доступных автомобилей и сократить время ожидания заказа. По его словам, компании хотят вместе строить "персональный общественный транспорт" - альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

"Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться", - отметил Худавердян.

"Это объединение выгодно не только обеим компаниям, но главное - пользователям, водителям и городам, - также отметил Пьер-Димитрий Гор-Коти, глава Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка. - Эта сделка подтверждает исключительный рост Uber в регионе и поможет в дальнейшем формировании устойчивого международного бизнеса".

Объединенная компания будет охватывать 127 городов в шести странах и проводить около 35 млн поездок в месяц на сумму 7,9 млрд рублей, подсчитали в "Яндексе".Кроме того, сервис по доставке еды UberEATS, недавно запущенный в Москве, продолжит развитие в новой компании и будет использовать технологию пешей маршрутизации "Яндекс.Карт".

Uber вышел на российский рынок в ноябре 2013 года в Москве, к июлю 2017 года американским сервисом можно воспользоваться в почти 20 городах России."Яндекс.Такси" был запущен в Москве в октябре 2011 года. В настоящий момент "Яндекс.Такси" работает более чем в 100 крупных городах России, Белоруссии, Украины, Армении, Грузии и Казахстана.

В 2016 году Uber провел аналогичную сделку по слиянию в Китае. Сервис объединил свой китайский бизнес Uber China со своим главным местным конкурентом Didi Chuxing. Тогда компании объединились на платформе Didi Chuxing, которая получила бренд Uber China, бизнес и данные компании, а Uber получил долю в совместном предприятии.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

С начала года три крупнейших сервиса такси Gett, Uber и Яндекс ввели фиксированные тарифы. Работает это следующим образом. Во время заказа такси клиенту показывается точная стоимость предполагаемой поездки. Эта сумма не должна измениться. Впрочем, есть несколько исключений. Яндекс и Gett обещают пересчитать цену, если клиент решит изменить маршрут в пути или сделает остановку. В Яндексе можно передумать бесплатно, в Gett за смену точки назначения придётся доплатить 50 рублей, дальнейший маршрут будет оплачиваться по счётчику.

В Uber цена может вырасти, если по пути дорожная ситуация изменится «кардинальным образом». Чтобы проверить, как работают новые тарифы, редакция Сравни.ру провела эксперимент.

Гонки на такси

Эксперимент начался в полдень 14 апреля 2017 года. У его участников заранее были установлены сервисы по вызову такси: Александра Краснова выбрала Uber, Валентина Фомина – Яндекс.Такси, а Максим Глазков – Gett. Одновременно были вызваны три машины.

Поездка №1 – за вкусным кофе

Маршрут: Москва, Бульвар Энтузиастов, 2 – Нижний Сусальный переулок, 5 (кофейня Cofix). Расстояние: 6,4 км.

Быстрее всего приехало такси Uber. Заявленная фиксированная цена поездки – 163 руб., но в конечной точке заплатить пришлось на 92 руб. больше – 242 руб. Александра возмутилась ценой поездки и обратилась в службу поддержки. Там сказали, что «выбранный маршрут соответствовал нашему расчёту стоимости поездки».

Быстрее и дешевле всего оказался сервис Яндекс.Такси. С момента заказа до прибытия в кофейню Cofix прошло всего 17 минут, а за услугу было заплачено ровно столько же, сколько обозначено при заказе – 163 руб. Валя была в пути 10 минут.

Дольше всех до нужной точки добирался Максим (Gett). Время ожидания водителя составило 10 минут. Заявленная стоимость поездки – 230 руб., но в итоге пришлось заплатить 237 руб. Переплата в 7 руб. возникла из-за 1 минуты ожидания, которой не было. Обещанного wi-fi в салоне не нашлось, водитель назвал его «ви-фи».

Поездка №2 – за бизнес-ланчем

Маршрут: Нижний Сусальный переулок, 5 – Солянский тупик, ¼ (кафе «Люди как люди»). Расстояние: 5,6 км.

Александра добралась с Uber до второй точки без проблем и с удовольствием: «Эта поездка была идеальна. Машина чистая, внутри играл джаз, водитель очень предупредительный, предложил объехать пробку. А главное, мы доехали ровно за 196 рублей».

На выезде с места у Валентины случился конфуз. Она подтвердила предложенный сервисом адрес, который оказался на территории бизнес-квартала «Арма» за шлагбаумом. За выезд пришлось заплатить 100 руб. Ещё у водителя Яндекс.Такси не нашлось сдачи с 500 руб. – много времени занял перевод денег с карты на карту. Итого с учётом оплаты шлагбаума, первоначальная стоимость поездки выросла с 267 до 367 руб.

Максиму пришлось ждать такси Gett 10 минут. Водитель сообщил, что итоговая цена поездки составила 278 руб., но по факту с карты списали заявленные 265 руб. Он опять приехал третьим.

Поездка №3 – домой (на работу)

Маршрут: Солянский тупик, ¼ – Бульвар Энтузиастов, 2. Расстояние: 4,7 км.

Быстрее остальных в офис вернулся Максим. Таксисту из Gett на это потребовалось 20 минут и изначально заявленные 272 руб. Валю Яндекс.Такси довезло за 25 минут и 271 руб., без обмана.

Александра с Uber попала в пробку, но времени зря не теряла. Её водитель оказался разговорчивым. По его словам, смена в Uber длится 19 часов. За неё платят 5 тыс. руб. Для этого нужно заработать 10 тыс. руб. Если выручка окажется меньше, то тогда заплатят 3 тыс. руб. «Я понял, что все таксисты, которые говорят, что 150 зашибают, заливают!», – признался таксист.

Но когда такси доехало до места, стоимость поездки в Uber выросла с 129 руб. до 322 руб.

Ожидаемая цена

Фактическая цена

Время в пути от заказа до прибытия

322 руб. (+193 руб.)

Итоги

Несмотря на то, что Uber завысил стоимость двух из трёх поездок на 285 руб., в итоге он оказался чуть дешевле остальных сервисов. Переплата в Яндекс.Такси составила 100 руб. и была технической, из-за ошибки в адресе, а Gett списал 7 руб. за 1 минуту ожидания, которой не было. На запрос Сравни.ру сервис Gett не ответил.

В пресс-службе Uber пояснили, что в первом случае рост стоимости поездки произошёл, потому что она была рассчитана «исходя из того, что клиент стоит на нужной стороне улицы, тогда как клиент произвёл посадку на другой стороне, и поэтому был необходим разворот через ТТК». Стоит заметить, что Александра подошла к тому месту, которое ей сообщил водитель. Третья поездка подорожала, потому что «имело место “блуждание GPS” около Кремля» (место посадки находилось в 2,5 км от Кремля – прим. Сравни.ру).

Представители сервиса предложили вновь обратиться в службу поддержки, пообещав, что стоимость будет пересчитана. Устно прокомментировать, почему стоимость не была пересчитана, когда Александра обращалась как пользователь, а не как журналист, в компании не смогли.

Общая стоимость трёх поездок

Средняя стоимость 1 км пути, руб.



Впечатления

Александра Краснова:

«Я разочарована. В моём случае фиксированные тарифы не сработали в 2 случаях из 3. При этом внятных объяснений, почему так произошло от компании получить не удалось. Неприятно удивили и цены. Если ещё год назад Uber был в среднем значительно дешевле конкурентов, то сейчас цены сравнялись. А качество машин у сервиса по-прежнему очень неровное – может приехать как старенький Logan, так и новая Toyota Corolla».

Валентина Фомина:

«В целом, я осталась довольна ценами. Тарифы действительно фиксированные – заплатила ровно столько, сколько указывалось в момент заказа, если не учитывать 100 рублей из-за моей лени исправить неточное месторасположение в приложении. А так у меня были все шансы победить в гонке, но увы. Любопытно, что самый длинный по километражу маршрут был первый и он же самый дешёвый. Не понимаю почему так».

Максим Глазков:

«Поездки на такси по Москве мне кажутся роскошью. Да, это комфортно, но долго и дорого. На такси выгодно ездить в небольших городах, где стоимость поездки до 100 руб., компанией из 2-3 человек или в ненастную погоду (чтобы избежать грязи или простуд). Во всех остальных случаях я за общественный транспорт».

Как проводился эксперимент?

Для эксперимента были выбраны сервисы такси Uber, Gett и Яндекс. Перед началом у каждого из участников было установлено на смартфон одно из приложений. В двух случаях из трёх в качестве оплаты указывалась банковская карта, в одном – наличные. Для того, чтобы получить объективный результат и исключить человеческий фактор, на каждом сервисе было совершенно по 3 поездки. Участники одновременно заказывали такси из одной точки и ехали до общего пункта назначения. Средняя стоимость пути рассчитывалась по формуле: стоимость трёх поездок: расстояние трёх поездок. Каждому из сервисов был сделан запрос по электронной почте о причинах изменения цены. При проведении эксперимента Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси.

Сегодня «Яндекс» и Uber решили объединить бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Об этом сообщили представители «Яндекса» в своем блоге. По данным «Ведомостей» , альянс будет работать в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Бизнес Uber в Украине не является частью сделки.

По данным агентств, сразу после появления новости в СМИ котировки «Яндекса» на Московской бирже взлетели почти на 7%. Uber и «Яндекс» приняли решение проинвестировать в новую компанию $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая объединенную компанию в $3,725 млрд. На 59,3% компания будет принадлежать «Яндексу», на 36,6% - Uber, а на 4,1% - сотрудникам объединенной компании.

«Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании», - заявил гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. По словам Худавердяна, компании хотят вместе строить «персональный общественный транспорт» - альтернативу личному автомобилю, автобусам и метро.

По данным аналитиков Financial Times, сделка означает, что Uber уступает «Яндексу» российский рынок такси после нескольких лет напряженной конкурентной борьбы. Это первый стратегический шаг Uber после скандального ухода основателя сервиса Тревиса Каланика.

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок - и «Яндекс.Такси», и Uber - по-прежнему будут доступны пользователям. Но таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом, подчеркивается в сообщении.

«Объединенная компания будет использовать технологии и знания „Яндекса“ в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа поездок», - отметили стороны.

Советы директоров обеих компаний уже одобрили сделку, теперь ее должны согласовать регуляторы. Стороны рассчитывают завершить объединение в IV квартале 2017 года. По статистике за минувший июнь, объединенная платформа охватит 127 городов в шести странах, на оба сервиса приходится 35 млн поездок в месяц, их суммарная стоимость составила 7,9 млрд руб.

Дополнено

Данное соглашение об объединении напрямую затрагивает и Беларусь.

- Беларусь, так же как и Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан и Россия, входит в сферу интересов, в сферу деятельности новой компании, которая будет образована в результате объединения бизнеса «Яндекс.Такси» и Uber, - прокомментировали ситуацию корреспонденту Onliner.by в Uber. - Соглашение подписано, формирование юридического лица и новой компании по плану, действительно, должно завершиться в IV квартале 2017 года.

В Uber пояснили, что новая компания начнет свою деятельности единовременно и в России, и в Беларуси, так же как и в других перечисленных странах, и сменит сервисы Uber и «Яндекс.Такси».

«Яндекс.Такси» и Uber объявили о закрытии сделки по объединению бизнеса в России и нескольких странах СНГ. По сравнению с ранее объявленными планами оценка новой компании возросла более чем на $75 млн

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Как говорится в поступившем в РБК сообщении «Яндекса», «Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса компаний в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

В объединенной компании «Яндекс» получил 59,3% акций, Uber — 36,9%, сотрудники новой структуры — 3,8%. Uber инвестировал в новую компанию $225 млн, «Яндекс» — $100 млн.

Генеральным директором новой компании стал Тигран Худавердян, ранее возглавлявший «Яндекс.Такси». В совет директоров вошли четыре представителя от «Яндекса» и три — от Uber.

Компании договорились объединить бизнес в нескольких странах СНГ в июле 2017 года. Изначально предполагалось, что распределение долей в компании будет несколько другим: 59,3% новой структуры будет принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, 4,1% — ее сотрудникам. Предполагалось, что в результате сделки «Яндекс» получит небольшой пакет акций глобального бизнеса Uber. В конце ноября 2017 года сделку Федеральная антимонопольная служба.

Изначально стоимость объединенной компании оценивалась в $3,725 млрд. В сообщении «Яндекса» указано, что сейчас этот показатель «оценивается в более чем $3,8 млрд». Как пояснил представитель «Яндекса», новая оценка сформирована «с учетом наличных денежных средств, которыми сможет распоряжаться объединенная компания». По итогам закрытия сделки на ее счетах будет более $400 млн.

Как ранее поясняли представители компаний, после сделки оба их приложения продолжат существовать. Однако объединение должно повысить качество услуг обеих компаний. Как объясняли их представители, для таксопарков и водителей будет создана единая технологическая платформа, что должно увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

Объединенная компания «Яндекс.Такси» и Uber будет заниматься не только перевозкой пассажиров, но и доставкой еды из ресторанов — в контур сделки вошел сервис UberEATS. Кроме того, в декабре 2017 года «Яндекс.Такси» закрыл сделку по покупке сервиса доставки еды Foodfox. По данным РБК, покупка Foodfox обошлась «Яндекс.Такси» примерно в 500 млн руб.

По данным аналитического центра при правительстве России, объем рынка такси в России в последние пару лет увеличивался на 14,2% ежегодно и по итогам 2017 года составил 575 млрд руб. Крупнейшим игроком рынка с долей 12,3% авторы исследования называют группу компаний «Везёт» — она была создана путем объединения сервисов заказа такси Fasten Russia (работает под брендами «Сатурн» и RedTaxi) и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт»). Суммарная доля «Яндекс.Такси» и Uber по итогам года составила 10,4% рынка, а значит, их объединенная структура займет второе место на рынке. Следом за ней идет компания Maxim с 7,6% рынка, а потом Gett с долей в 2,5%. В целом агрегаторы пока занимают только 32,8% рынка такси в России, оставшаяся доля приходится на традиционный рынок офлайн-заказа.

Крупнейшие игроки на рынке пассажирских перевозок в России Убер и Яндекс объединились. Решение о слиянии было принято еще в 2017 году, но окончательное объединение произошло только 14 июня 2018 года. Руководство поставило перед собой амбициозную задачу: создать «персональный общественный транспорт», который мог бы стать доступной альтернативой автобусам, метро или личному автомобилю. Но какими же оказались реальные последствия для пассажиров и водителей?

Условия и цели объединения

Объем инвестиций, вложенный в объединение и , составил 100 и 225 млн. долларов соответственно. Большую часть акций (59,3%) поглотил Яндекс, еще 36,6% выкупил Uber, а оставшиеся 4,1% по итогам сделки были разделены между сотрудниками объединенной компании.

Для рынка пассажироперевозок

Рынок пассажироперевозок в России претерпевает значительные изменения. практически полностью вытеснили классические таксопарки. Конкуренция становится все более жесткой, и когда две крупных компании объединяются между собой, конкурировать с ними становится еще труднее.

Отметим, что ранее в России еще несколько компаний, работающих в сфере пассажироперевозок, в т. ч. с помощью мобильных приложений, объединили свои сервисы. Так, в результате слияния RuTaxi, такси «Везет», «Лидер», «Сатурн» и RedTaxi образовался новый крупный игрок на рынке - оператор Fasten Russia. По оценкам аналитиков, на его долю приходится примерно 12,3% от всех заказов такси в России (по итогам 2017 года). В том же 2017 году совокупная доля Яндекс и Uber поглотила 10,4% рынка. После объединения совместными силами компании смогут обеспечивать примерно пятую часть заказов на рынке пассажироперевозок. В крупных городах этот показатель может стать еще выше.

Фото. Ключевые стейкхолдеры рынка (исследование, проводимое аналитическим центром при правительстве РФ).