Огромное количество функций, которые лежат на школьной администрации обуславливают необходимость продуманного делегирования полномочий от директора заместителям. Оптимальным управленческим составом в соответствии с современными условиями может быть следующий:

  • Руководитель образовательной организации – директор школы.
  • Первый заместитель руководителя – заместитель по управлению ресурсами.
  • Заместитель по реализации образовательных программ, или по конвергентной реализации образовательных программ.
  • Заместитель по управлению качеством образования.
  • Заместитель руководителя по воспитанию и социализации обучающихся.
  • Главный бухгалтер.

Деятельность первого заместителя руководителя школы

Главный механизм профессиональной деятельности заместителя руководителя школы по управлению качеством образования – это организация взаимной требовательности педагогов. К примеру, учителя старшей школы могут оценивать результаты работы педагогов основной школы, а последние – учителей начальной школы.

Человек, занимающий эту должность, должен быть способным обеспечить контроль оценки качества образования на всех его уровнях. Сюда же относится создание определенной дискуссии и возможности изменения образовательного процесса после проведения всероссийских проверочных работ, которые представляют собой объективный срез знаний учащихся.

Заместитель руководителя школы по воспитанию и социализации обучающихся

Эта фигура требует наименьшего внимания, поскольку ее функции по сравнению с существовавшим всегда завучем по воспитательной работе изменились мало. Однако его задачи и функционал в рамках требований нового школьного стандарта немного изменились. Например, этот заместитель может заниматься вопросами организации и обеспечения процессов, которые связаны с дополнительным образованием.

Помощниками заместителя руководителя школы по воспитанию и социализации могут выступать классные руководители, старшие воспитатели, омбудсмены, социальные педагоги, родители и так далее.

Таким образом, формирование эффективной управленческой команды образовательной организации является залогом ее успешного функционирования во всех сферах и выполнения главной, педагогической, задачи.

Должностная инструкция директора по качеству содержит в себе информацию о том, каким требованиям должен соответствовать сотрудник, занимающий эту должность, что он должен делать и какими правами для этого наделяется. Какой может быть структура его должностной инструкции и что в нее обязательно нужно вписать, будет рассказано далее в статье.

Кратко о должности директора по качеству

На предприятиях, которые занимаются производством какой-либо продукции, проверкой ее качества может заниматься целое структурное подразделение. Руководить им может начальник отдела контроля качества, директор/замдиректора по качеству — как будет называться должность такого руководителя, решает только владелец предприятия.

Выбор названия во многом зависит от объема задач, поставленных перед структурным подразделением, и количества человек, занятым в нем. Так, на предприятиях, где объем выпуска продукции небольшой, контроль поручают менеджеру по качеству. Если качество контролирует отдел, то логично, что его руководитель будет именоваться начальником отдела. Если же в подчинении у такого сотрудника находится не только отдел по контролю за качеством продукции, то это уже будет должность более высокого уровня — к примеру, директор по качеству.

Чем он занимается? Организует работу по проверке выпускаемой продукции, вникает в причины, по которым был выпущен брак, и разрабатывает мероприятия, направленные на предотвращения подобных ситуаций (к примеру, он может инициировать модернизацию производственной линии).

Примерная структура должностной инструкции для директора по качеству

Какой-то унифицированной формы должностной инструкции, обязательной к применению, нет. На каждом предприятии кадровики разрабатывают инструкции самостоятельно. Однако в большинстве случаев должностная инструкция такого работника включает следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Функции.
  3. Должностные обязанности.
  4. Права.
  5. Ответственность.

Примечание: при составлении должностной инструкции директора по качеству кроме штатного расписания, утвержденного на предприятии, и других локальных актов можно использовать ЕКС (единый квалификационный справочник), утвержденный постановлением Минтруда № 37 от 21 августа 1998 года. В нем есть такая должность, как начальник отдела контроля качества. При этом важно понимать, что директор по качеству обычно имеет более широкий круг полномочий, чем начальник отдела, и более обширный круг задач, — это непременно нужно отразить в должностной инструкции.

Не знаете свои права?

Общие положения

Этот раздел начинается с указания полного наименования должности, как оно указано в штатном расписании (в нашем случае — «директор по качеству»). Далее указывается, кому подчиняется сотрудник, кто принимает его на работу и увольняет. Обычно директор по качеству подчиняется непосредственно руководителю предприятия, им же принимается на работу и увольняется. Также в разделе общих положений принято указывать порядок замещения сотрудника в период его отсутствия и перечислять структурные подразделения, которые находятся у него подчинении.

Затем перечисляются квалификационные требования, выставляемые к лицу, претендующему на должность. Например, в ЕКС сказано, что начальником отдела может быть лицо, имеющее высшее (предполагается, что профильное) образование и стаж работы на руководящих должностях по специальности не менее 5 лет. Если работодатель желает затребовать другие умения и навыки (на частных предприятиях такое возможно), об этом тоже нужно упомянуть в инструкции.

Завершает раздел перечень нормативных актов, которыми должен руководствоваться в своей работе сотрудник и которые он должен знать в обязательном порядке. Например, действующие стандарты и технические условия, применяемые к выпускаемой продукции. Также обычно упоминается, что необходимы знания в сферах управления качеством продукции, аттестации ее качества, проведения испытаний и приемки и др.

Функции директора по качеству

В этом разделе должностной инструкции директора по качеству указываются основные направления его работы, такие как:

  • предотвращение выпуска некачественной продукции;
  • планирование качества продукции в соответствии с действующими нормативами;
  • внутренний аудит качества продукции;
  • совершенствование качества продукции.

Впрочем, могут перед директором по качеству ставиться и другие задачи.

Должностные обязанности директора по качеству

В трудовом договоре с директором по качеству отображаются общие трудовые функции, которые должен исполнять сотрудник, в разделе же должностных обязанностей должностной инструкции они конкретизируются. Так, к его обязанностям можно отнести:

  • организацию работ по контролю качества продукции, которая выпускается предприятием;
  • организацию проверки выпускаемой продукции на соответствие стандартам и техническим условиям;
  • разработку и внедрение мероприятий по улучшению качества продукции в соответствии с современным уровнем развития технологий и потребностей рынка;
  • организацию проверки сырья и ресурсов, поступающих на предприятие;
  • организацию подготовки продукции к проведению государственной сертификации или аттестации;
  • участие в разработке номенклатуры измеряемых параметров и норм измерения;
  • организацию выборочных проверок на отдельных производственных линиях без предварительного предупреждения ответственных за выпуск продукции лиц;
  • обеспечение подготовки документов, удостоверяющих качество продукции;
  • подготовку рекламаций поставщикам, поставившим сырье ненадлежащего качества;
  • руководство работой по изучению причин выпуска брака и возникновения дефектов в продукции, а также разработка рекомендаций по их устранению;
  • ведение отчетности;
  • руководство сотрудниками подчиненных подразделений.

Этот перечень может быть изменен в зависимости от того, какие задачи ставятся перед директором по качеству в действительности.

Права директора по качеству

Должность директора по качеству относится к руководящим, а это значит, что этот сотрудник имеет расширенный объем полномочий, в перечень которых можно включить следующие:

  • действовать от лица администрации предприятия во взаимоотношениях с другими организациями, поставщиками, представителями проверяющих госорганов по вопросам управления и контроля качества продукции;
  • запрашивать у руководителей подразделений необходимую для работы информацию;
  • проверять другие структурные подразделения на предмет соблюдения нормативов при выпуске продукции;
  • издавать распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию директора по качеству;
  • вносить предложения по совершенствованию технологических процессов и оборудования.

При необходимости для этой должности могут быть предусмотрены и другие права.

Ответственность директора по качеству

Директор по качеству несет ответственность за свои действия. При этом в должностной инструкции лишь вкратце перечисляются те виды нарушений, за которые он может быть наказан, и в рамках какого вида ответственности это может произойти. Так, может быть сказано, что директора по качеству могут привлечь:

  • к дисциплинарной ответственности — за неисполнение его трудовых обязанностей;
  • административной — за совершение поступков, имеющих признаки административного правонарушения;
  • уголовной — за совершение действий, имеющих признаки преступления, либо преступное бездействие;
  • материальной (по нормам гражданского законодательства) — за нанесение ущерба.

В заключение осталось сказать, что при составлении должностной инструкции директора по качеству нужно учитывать задачи, которые ставятся перед ним, объем производства, количество подчиненных и множество других факторов, касающихся работы в этой должности. Конечно, важно описать все как можно подробнее, но при этом не нужно наделять директора по качеству правами, которые ему не пригодятся, или вставлять в инструкцию должностные обязанности, к исполнению которых он не имеет отношения.

Основными его функциями являются:
- контроль качества образовательной деятельности педагогических работников и качества подготовки обучающихся;
- обеспечение соответствия внутренней оценки требованиям законодательства;
- организация участия школы во внешних процедурах оценки качества образования: в мониторинговых исследованиях качества образования регионального, федерального и международного уровней;
- развитие школьной среды, которая стимулирует учителей и учеников на достижение высоких образовательных результатов.
Он играет ключевую роль в разработке стратегии развития качества образования образовательной организации с учетом специфики ее деятельности.
Заместитель руководителя по управлению качеством образования осуществляет постоянный контроль качества проведения учебных занятий, объективности и своевременности оценки результатов при проведении стартового, текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации обучающихся; использования разнообразных методов и форм оценки, проводит анализ соответствия основных образовательных программ требованиям ФГОС, контролирует своевременность и объем выполнения педагогическими работниками рабочих программ, контролирует формирование и соблюдение графика проведения контрольных, диагностических работ, мониторинговых исследований. В его обязанности входит проведение работы по преодолению неуспешности, развитию способностей и социализации обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями. Заместитель по управлению качеством образования выполняет функции главного аналитика в школе.
Для профессиональной поддержки заместителей руководителей образовательных организаций города Москвы и распространения лучших практик управления внутренней системой оценки качества образования в марте 2016 года создана Ассоциация по управлению качеством образования. Идея создания ассоциации возникла среди заместителей директоров - слушателей программы переподготовки «Менеджмент системы качества образования», на площадках которой обсуждались проблемы оценки качества подготовки учеников, нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности. Целью деятельности ассоциации стало совершенствование профессиональной деятельности в области управления качеством образования и обеспечение высокого уровня качества столичного образования. Главная задача работы ассоциации - создать единую площадку для обмена опытом, проектирования ВСОКО и апробации новых подходов к оценке качества образования.
Члены ассоциации изучают, анализируют и обобщают опыт образовательных организаций по обеспечению объективности ВСОКО.
В сферу интересов ассоциации входит развитие региональной системы независимой оценки качества образования; развитие межрегионального сотрудничества в сфере оценки качества образования; содействие членам ассоциации в осуществлении профессиональной деятельности. Ассоциация осуществляет информационно-консультационную деятельность, изучает современные тенденции в системе управления качеством образования, осуществляет мониторинг эффективности моделей, технологий, методик оценки качества образования; организует научное, техническое и информационное сотрудничество.
На сегодняшний день в составе ассоциации 328 членов из всех межрайонных советов директоров. Встречи членов проходят как очно, так и дистанционно. Информация о деятельности размещается на сайте МЦКО mcko.ru/pages/association_quality_management и в социальной сети «Фейсбук» www.facebook.com/aukomoscow.

Ассоциация по управлению качеством образования

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
директора по качеству

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность директора по качеству "_______________" (далее - "Организация").
1.2. Директор по качеству назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Директор по качеству подчиняется непосредственно ____________ Организации.
1.4. На должность директора по качеству назначается лицо, имеющее ______ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).
1.5. Директор по качеству должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по вопросам, касающимся деятельности организации и системы менеджмента качества;
- государственные и международные стандарты в области систем менеджмента качества;
- систему государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля качества продукции;
- государственную систему стандартизации и сертификации;
- производственные мощности, перспективы развития организации;
- структуру и технологию производств организации, технологическую документацию, режимы работы оборудования и правила его эксплуатации;
- порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
- методы хозяйствования и управления организацией;
- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
- требования нормативных документов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- отечественный и зарубежный опыт менеджмента качества;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, производственной санитарии;
- требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.
1.6. В период временного отсутствия заместителя директора по качеству его обязанности возлагаются на ____________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Директор по качеству осуществляет:
Обеспечение функционирования и совершенствования действующей в организации системы менеджмента качества.
Возглавление работы по формированию политики организации в области качества, определение ее основных направлений в соответствии со стратегией развития организации и мер по ее реализации.
Организацию и координацию разработки документов системы менеджмента качества, необходимых для ее функционирования, поддержание документов системы менеджмента качества в рабочем состоянии.
Организацию и координацию разработки в организации планов качества.
Обеспечение системности проводимых в организации работ по качеству.
Организацию проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества, действующей в организации, а также проведение внешних аудитов систем качества у поставщиков.
Участие в подготовке к проведению внешних и сертификационных аудитов.
Проведение анализа эффективности системы менеджмента качества, действующей в организации.
Руководство работой по предотвращению выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, спецификаций и технических условий, проектно-технической и технологической документации, утвержденным образцам (эталонам), условиям поставки и договорам, или некомплектной продукции.
Обеспечение развития и совершенствования системы технического контроля в соответствии с направлением развития действующей в организации системы менеджмента качества.
Организацию проведения работ по укреплению производственной и технологической дисциплины, по выполнению требований к качеству выпускаемой продукции.
Руководство работой по осуществлению в организации оперативного и качественного контроля испытаний, измерений параметров готовой продукции, технологических процессов и оборудования, параметров окружающей среды, а также работой по стандартизации и сертификации.
Координацию деятельности подразделений организации в области управления качеством.
Организацию обучения персонала организации по вопросам менеджмента качества.
Представление отчетов директору организации о функционировании системы менеджмента качества и мерах по ее совершенствованию.

Директор по качеству имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности заместителя директора по качеству.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию заместителя директора по качеству.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Директор по качеству несет ответственность за:
4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Организации.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и его работникам.
4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы директора по качеству определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью директор по качеству обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция заместителя руководителя образовательной организации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель руководителя образовательной организации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя руководителя образовательной организации принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность заместителя руководителя образовательной организации в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заместитель руководителя образовательной организации должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Конституцию Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы экономики, социологии;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

1.5. Заместитель руководителя образовательной организации назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заместитель руководителя образовательной организации:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации.

2.2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации.

2.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

2.4. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

2.6. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

2.7. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

2.8. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.9. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.10. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.

2.11. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

2.12. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.13. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

2.14. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

2.15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

2.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

2.17. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.

2.18. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

2.19. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.

2.20. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательной организации по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательной организации.

2.21. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательной организации.

2.22. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательной организации.

2.23. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательной организации, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.24. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательной организации, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

2.25. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

2.26. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации.

2.27. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

2.28. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательной организации.

2.29. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

2.30. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.31. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заместитель руководителя образовательной организации имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Заместитель руководителя образовательной организации несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]