Яхта Романа Абрамовича "Eclipse", Фото:mypiers.ru

Когда Михаил Прохоров (состояние — $13,4 млрд, №2 в списке Forbes) давал интервью американскому телеканалу CBS в своем особняке, то в числе прочего он показал корреспонденту и модель яхты Solemar (длина 61 м). «Я не заядлый путешественник, так как, откровенно говоря, страдаю от морской болезни. Я ее использую как платформу для водных мотоциклов, она отлично подходит для прыжков и т. д.», — рассказал Прохоров.

По словам предпринимателя, яхтой он пользуется две недели в году. Где она сейчас находится, Прохоров не знает: «Где-то в порту. У меня есть люди, отвечающие за судно». И тем не менее по данным издания The Yachts, Прохоров потратил десятки миллионов на приобретение еще одной лодки, на этот раз длиной 96 м. Сам предприниматель информацию о покупке новой яхты не комментирует.

Яхты для богатых людей не просто средство передвижения, но и показатель статуса. В кризисном 2009 году в мире было построено 213 яхт длиной более 30 м, утверждается в последнем исследовании The Super Yachting Index (совместный проект отраслевого издания Superyachttimes.com и крупного яхтенного трейдера Camper & Nicholson). Стоимость яхт, переданных заказчикам в прошлом году, составила $5,4 млрд. Средняя цена — $25 млн. Самые дорогие яхты (в среднем около $135 млн) спущены на воду в Германии. А больше всего лодок (35%) было построено на верфях Италии.

Как сказался кризис на рынке? Количество поставленных владельцам яхт сократилось в 2009 году по сравнению с 2008-м на 18%. Еще сильнее упали объемы нового строительства. В 2008 году был подписан 241 контракт на строительство яхт длиной более 30 м. В 2009 году — лишь 90.

Ну а что русские покупатели? Судите сами. В 2008 году лица с российским гражданством стали владельцами 14 суперъяхт. В 2009-м — лишь 10. В 2008 году средняя длина яхт, полученных россиянами, составила 84 м, в 2009-м — 50,4 м. Падение показателей было бы еще глубже, если бы не Роман Абрамович и Михаил Прохоров. Флот Абрамовича пополнился двумя единицами — флагманской яхтой Eclipse (длина 162,5 м, самая длинная яхта в мире) и яхтой Luna (115 м), сконструированной для плавания в тяжелых ледовых условиях. Михаил Прохоров получил яхту Palladium (96 м). Еще один россиянин — владелец суперъяхты Ocean Victory (75,75 м) — сохраняет инкогнито. Результат? В премиум-сегменте российское представительство укрепилось. Если в 2008 году из 100 крупнейших моторных яхт мира россиянам принадлежало 13 лодок, то по итогам 2009-го — 17 единиц.

К настоящему моменту «русская флотилия» выросла еще больше. Уже после «закрытия» рейтинга The Super Yachting Index русского владельца обрела яхта Serena (143 м). По информации российского издания The Yachts, им стал невъездной в Россию водочный магнат Юрий Шефлер. Его яхта потеснила в рейтингах суперъяхту «А» Андрея Мельниченко. Теперь русским принадлежит 18 крупнейших яхт мира. Однако известны имена владельцев лишь 13 из них. Forbes отрейтинговал эти корабли (и их владельцев) по длине яхты. При подготовке рейтинга использованы материалы журнала The Yachts.

Eclipse (Роман Абрамович)

№1 в мировом рейтинге

Длина: 162,50 м (533 фута 2 дюйма)

Год производства: 2010

Максимальная скорость: 25 узлов

Судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия)

Суперъяхта проектировалась и строилась долгие пять лет. Корабль Абрамовича оборудован двумя вертолетными площадками и 16-метровым бассейном. Однако после того как зимой прошлого года Eclipse была спущена на воду, заказчик вернул яхту на доработку . Абрамовича не устроил уровень вибрации от работы силовой установки. Около года яхта Абрамовича была самой длинной в мире. Однако в сентябре шейх Мохаммед бин Рашид аль Махтум (ОЭА) начал реконструкцию своей яхты Dubaï, удлинив, в числе прочего, ее носовую часть. Теперь Eclipse станет второй.

Serena (предположительно Юрий Шефлер)

A (Андрей Мельниченко)

№15 в мировом рейтинге

Длина: 119 м (390 футов)

Год производства: 2009

Максимальная скорость: 23 узла

Судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия)

Яхта Андрея Мельниченко производит неизгладимое впечатление не только своим внешним видом, но и интерьером. Вот как описал устройство хозяйской части яхты корреспондент The Wall Street Journal, побывавший на борту А: «Поднявшись по спиральной лестнице, идущей вдоль стены, облицованной листовым серебром (перила стоят $60 000), оказываешься перед дверью, оснащенной системой безопасности, запрограммированной на отпечатки пальцев. За дверью — белоснежная комната хозяина площадью 240 кв. м, на окнах которой — 44-миллиметровые стекла, способные противостоять взрыву гранаты. Двуспальная кровать стоит на гигантском подиуме, который приводится во вращение нажатием серебристой кнопки. Другие кнопки управляют вращением самой кровати. Сочетание вращающейся кровати и вращающегося подиума позволяет под безграничным множеством углов наблюдать закат и восход солнца или смотреть плазменный телевизор с диагональю 1,5 м, который при необходимости спускается с потолка. И, конечно, все это — на море».

Luna (Роман Абрамович)

№17 в мировом рейтинге

Длина: 115 м (377 футов)

Год производства: 2010

Максимальная скорость: неизвестна

Судостроительная компания: Lloyd Werft et Stahlbau Nord (Германия)

Похоже, Роман Абрамович испытывает к яхтам не просто влечение, а настоящую страсть. На этот раз он решил обзавестись экспедиционной яхтой. Luna, переданная заказчику в этом году, предназначена для плавания по всем морям и океанам, включая Арктику и Антарктику. Шестипалубное судно оборудовано двумя вертолетными площадками и оснащено дизель-электрическими двигателями. Дизайн экстерьера был выполнен Франком Нойбельтем из Newcruise, дизайн интерьера — Дональдом Старки. Внешне Luna напоминает яхту Grand Bleu, которую Абрамович подарил своему партнеру Евгению Швидлеру.

Pelorus (предположительно Ирина Абрамович)

№19 в мировом рейтинге

Длина: 114,50 м (357 футов 8 дюймов)

Год производства: 2001

Максимальная скорость: 20 узлов

Судостроительная компания: Lürssen (Германия)

Правда или нет, но говорят, что Роман Абрамович передал свою яхту Pelоrus в дар бывшей жене. Великолепное судно, спроектированное Тимом Хейвудом и оформленное Теренсом Дисдейлом, является настоящим шедевром дизайнерского искусства. Яхта оснащена шестью вспомогательными шлюпками. Впечатляющих размеров кормовой транец откидывается и превращается в гигантский пляж. Девять роскошных кают ждут гостей, к услугам которых имеется все необходимое для отдыха: бассейн, джакузи, кинозал, дискотека и т. д. Их обслуживает 41 человек персонала. Два двигателя Wärtsila мощностью 5300 л. с. каждый обеспечивают яхте дальность хода без дозаправки в 6000 миль на скорости 15 узлов.

Le Grand Bleu (Евгений Швидлер)

Dilbar (Алишер Усманов)

№21 в мировом рейтинге

Длина: 110 м (360 футов 10 дюймов)

Год производства: 2008

Максимальная скорость: 21 узeл

Судостроительная компания: Lürssen (Германия)

Немецкая верфь держит в секрете технические характеристики двигателей яхты Dilbar, немного похожей на Pelorus. Известно только, что она способна развивать скорость в 21 узел. Одним из важнейших преимуществ судна является его экологичность: компания Lürssen подчеркивает, что при создании яхты большое внимание уделялось технологиям устойчивого развития. Так, например, выхлопные газы тепловых двигателей подвергаются очистке с помощью сажевых фильтров. Дизайн экстерьера был выполнен признанным мастером дизайнерского искусства Тимом Хейвудом. Автором внутренней отделки и дизайна интерьера является Альберто Пинто.

Palladium (предположительно Михаил Прохоров)

Ice (Сулейман Керимов)

Anastasia (Владимир Потанин)

№74 в мировом рейтинге

Длина: 75,30 м (247 футов 8 дюймов)

Год производства: 2008

Максимальная скорость: 18 узлов

Судостроительная компания: Oceanco (Нидерланды)

Дизайн экстерьера и интерьера яхты был выполнен австралийским дизайнером Сэмом Сорджиованни. В шести каютах VIP могут с комфортом разместиться 12 пассажиров. На главной палубе расположена кают-компания площадью 100 кв. м с танцевальной дорожкой, баром и гигантским аквариумом вместимостью 2700 л. Для внутренней отделки яхты использовались бамбук и эвкалипт. Чтобы окупить расходы по содержанию, владелец Anastasia предлагает ее к чартерным перевозкам за $700 000 долларов в неделю.

К спуску на воду готовят новую яхту Олега Дерипаски. Цена 50-метровой «Селенги» - около 1 млрд рублей

Лайф приводит ещё 9 самых дорогих яхт российских олигархов.

На яхте длиной 163 метра разместились кинотеатр, две вертолётные площадки, салон красоты, бассейн, танцпол и многое другое. Спальня на судне бронирована, окна сделаны из пуленепробиваемого стекла.

На 110-метровом судне есть вертолётная площадка, бассейн, спортивный и обеденный залы. Яхта рассчитана на 21 гостя и 47 членов экипажа.

Яхта с лаконичным именем А - одна из самых крупных в мире. Она развивает скорость выше 35 км/ч, имеет сенсорное управление и очень богато украшена - даже ручки в ванной оцениваются в $40 000 каждая.

Семипалубная яхта оборудована двумя вертолётными площадками, отсеком для подлодки и бассейном. Общая площадь яхты составляет 4500 кв. метров.

Яхта вмещает в себя большой гараж, лаундж и 8 кают, где могут разместиться 16 человек. Она занял первое место в категории «Инновации» на конкурсе World Yachts Trophies 2010.

На четырёхпалубной яхте размещены бассейн, джакузи, вертолётная площадка. Яхта вмещает 14 гостей и 27 членов команды. Она выполнена с применением самых передовых технологий поглощения шума и вибрации.

Ранее и эта яхта принадлежала Роману Абрамовичу, но он подарил её деловому партнёру и другу Евгению Швидлеру. На борту яхты могут находиться 20 гостей и 35 членов команды. На Le Grand Bleu есть вертолётная площадка и ещё две яхты - моторная и парусная.

На этой яхте, названной в честь матери бизнесмена, есть всё для занятий водным спортом: гидроциклы, вейкборд и компрессор для дайвинга. Ну и, конечно же, бассейн, вертолётная площадка, спортивный зал и многое другое.

Татьяна Кондратьева

Михаил Прохоров является одним из известных российских миллиардеров. По версии влиятельного журнала Forbes, он находится на 2 месте с величиной состояния в 13,4 миллиардов долларов. Прохоров является собственником яхты Palladium. Она представляет собой судно, длина которого составляет 96 метров. Яхта Прохорова была построена в 2010 году. Такие судна являются своеобразным атрибутом миллиардеров. Исключением не является и Palladium – яхта, сделанная по индивидуальному заказу. К слову, российский бизнесмен ранее являлся собственником эксклюзивного судна Solemar.

В строительстве яхты Прохорова Palladium были использованы специальные композитные сплавы. Их назначение заключается в придании судну так называемого инновационного стиля.

Яхта получила два дизельных силовых агрегата. Они, в свою очередь, способны генерировать скорость, достигающую 19-ти узлов.

А за производство этой яхты Прохорова отвечала немецкая компания Blohm&Voss. Согласно оценкам экспертов, стоимость эксклюзивного судна достигает 200 миллионов евро.

Описание яхты Palladium

Это судно может разместить на своем борту примерно 16 человек. На ней имеется шесть основных кают для приглашенных гостей, одна каюта для хозяина, а также одна вспомогательная. Все они оборудованы в соответствии с самым последнем словом техники. Над внутренним дизайном судна, который получился, что говорится, футуристическим, работало престижное британское бюро Michael Leach Design. Его основателем выступает Майкл Линч. Поэтому неудивительно, что в 2010 году яхта была номинирована на почетную премию World Yachts Trophies. Palladium включили в подкатегорию «Инновации», при этом она награду за лучший дизайн.

Наполнение судна

Яхта Прохорова Palladium содержит полный комплекс оборудования, предназначенного для занятия самыми разными водными видами спорта. Именно их любителем и является миллиардер российского происхождения Михаил Прохоров. К слову, он владеет активами в следующих крупных компаниях: Банк МФК, Русал, Jersey Nets, Интергео.

По словам представителей компании Michael Leach Design, у них было очевидное преимущество, поскольку в ходе оборудования судна специалисты достаточно хорошо ознакомились с его стилем, а также образом жизни российского бизнесмена. Поэтому, зная его потребности, грамотно обставить яхту Palladium не возникало труда.

На данном судне даже имеется специальная зона, предназначенная для распития коктейлей. Ее можно назвать beach club. А в России такое место называют лаунжем. В соответствующей зоне у гостей существует возможность получить лучи теплого солнца в открытом море и полностью расслабиться. Beach club напоминает своеобразный закрытый клуб, имеющий джакузи и большой бассейн. Также данную зону наделили необычными сидениями, похожими на стандартные шезлонги, предназначенные для загорания.

Сравнение Palladium и Solemar

Отметим, что ранее Михаил Прохоров владел суперяхтой под названием Solemar. По длине судно было немного меньшим, нежели Palladium. Его длина составляла 62 метра. Недавно появилась информация о том, что российский бизнесмен принял решение о продаже яхты. Сумма сделка СМИ известна не была. Однако есть информация только о том, что эксперты оценивали Solemar в 45 миллионов долларов.

Ранее миллиардер Прохоров уже совершал попытку продажи яхты. Тогда он просил за нее почти 28 миллионов евро. Эксперты отмечали, что соответствующая стоимость была выгодной для покупателя, если учесть еще тот факт, что яхта произведена по самым высоким стандартам качества и является эксклюзивной.

Если говорить подробнее о Solemar, то строительство этого элитного судна завершилось в 2003 году. Оно было собрано голландскими специалистами из компании Amels. За дизайн яхты также отвечало вышеупомянутое агентство Michael Leach Design. А поскольку Solemar была немного меньше, чем яхта Прохорова Palladium, она имела только 6 кают и могла принять максимум 12 человек. Однако в отличие от второго судна миллиардера, там находилась танцевальная площадка, спортивный зал, а также кинотеатр открытого типа. Кроме этого, Solemar располагала на своем борту бассейн и джакузи. А без дозаправки яхта могла пройти до 8,3 тысяч километров.

В завершении стоит отметить, что свои элитные судна стали продавать и другие российские миллиардеры, часто мелькающие в Forbes. В частности, один из акционеров группы SPI Юрий Шефлер успешно реализовал свою роскошную яхту на 134 метра Serene (первоначальная стоимость 350 миллионов евро). А в декабре прошлого года Рустам Тарико продал судно Annaeva. Сумма сделки составила 25 миллионов евро.

06.10.2010
Рейтинг яхт российских миллиардеров

Когда Михаил Прохоров (состояние — $13,4 млрд, №2 в списке Forbes) давал интервью американскому телеканалу CBS в своем особняке, то в числе прочего он показал корреспонденту и модель яхты Solemar (длина 61 м).

«Я не заядлый путешественник, так как, откровенно говоря, страдаю от морской болезни. Я ее использую как платформу для водных мотоциклов, она отлично подходит для прыжков и т. д.», — рассказал Прохоров.

По словам предпринимателя, яхтой он пользуется две недели в году. Где она сейчас находится, Прохоров не знает: «Где-то в порту. У меня есть люди, отвечающие за судно». И тем не менее по данным издания The Yachts, Прохоров потратил десятки миллионов на приобретение еще одной лодки, на этот раз длиной 96 м. Сам предприниматель информацию о покупке новой яхты не комментирует.

Яхты для богатых людей не просто средство передвижения, но и показатель статуса. В кризисном 2009 году в мире было построено 213 яхт длиной более 30 м, утверждается в последнем исследовании The Super Yachting Index (совместный проект отраслевого издания Superyachttimes.com и крупного яхтенного трейдера Camper & Nicholson). Стоимость яхт, переданных заказчикам в прошлом году, составила $5,4 млрд. Средняя цена — $25 млн. Самые дорогие яхты (в среднем около $135 млн) спущены на воду в Германии. А больше всего лодок (35%) было построено на верфях Италии.

Как сказался кризис на рынке? Количество поставленных владельцам яхт сократилось в 2009 году по сравнению с 2008-м на 18%. Еще сильнее упали объемы нового строительства. В 2008 году был подписан 241 контракт на строительство яхт длиной более 30 м. В 2009 году — лишь 90.

Ну а что русские покупатели? Судите сами. В 2008 году лица с российским гражданством стали владельцами 14 суперъяхт. В 2009-м — лишь 10. В 2008 году средняя длина яхт, полученных россиянами, составила 84 м, в 2009-м — 50,4 м. Падение показателей было бы еще глубже, если бы не Роман Абрамович и Михаил Прохоров. Флот Абрамовича пополнился двумя единицами — флагманской яхтой Eclipse (длина 162,5 м, самая длинная яхта в мире)

и яхтой Luna (115 м),

сконструированной для плавания в тяжелых ледовых условиях. Михаил Прохоров получил яхту Palladium (96 м).

Еще один россиянин — владелец суперъяхты Ocean Victory (75,75 м) — сохраняет инкогнито.

Результат? В премиум-сегменте российское представительство укрепилось. Если в 2008 году из 100 крупнейших моторных яхт мира россиянам принадлежало 13 лодок, то по итогам 2009-го — 17 единиц.

К настоящему моменту «русская флотилия» выросла еще больше. Уже после «закрытия» рейтинга The Super Yachting Index русского владельца обрела яхта Serena (143 м). По информации российского издания The Yachts, им стал невъездной в Россию водочный магнат Юрий Шефлер.

Теперь русским принадлежит 18 крупнейших яхт мира. Однако известны имена владельцев лишь 13 из них.

Eclipse (Роман Абрамович), №1 в мировом рейтинге, длина: 162,50 м (533 фута 2 дюйма), год производства: 2010, максимальная скорость: 25 узлов, судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия).
Serena (предположительно Юрий Шефлер), №10 в мировом рейтинге, длина: 143 м (439 футов и 3 дюйма), год производства: 2010, судостроительная компания: Fincantieri (Италия).
A (Андрей Мельниченко), №15 в мировом рейтинге, длина: 119 м (390 футов), год производства: 2009, максимальная скорость: 23 узла, судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия).
Luna (Роман Абрамович), №17 в мировом рейтинге, длина: 115 м (377 футов), год производства: 2010, максимальная скорость: неизвестна, судостроительная компания: Lloyd Werft et Stahlbau Nord (Германия).
Pelorus (предположительно Ирина Абрамович), №19 в мировом рейтинге, длина: 114,50 м (357 футов 8 дюймов), год производства: 2001, максимальная скорость: 20 узлов, судостроительная компания: Lürssen (Германия).
Le Grand Bleu (Евгений Швидлер), №20 в мировом рейтинге, длина: 112,80 м (370 футов 1 дюйм), год производства: 2000, максимальная скорость: 17 узлов, судостроительная компания: Bremer Vulkan (Германия).
Dilbar (Алишер Усманов), №21 в мировом рейтинге, длина: 110 м (360 футов 10 дюймов), год производства: 2008, максимальная скорость: 21 узeл, судостроительная компания: Lürssen (Германия).
Palladium (предположительно Михаил Прохоров), №29 в мировом рейтинге, длина: 96 м (315 футов), год производства: 2010, максимальная скорость: 19 узлов, судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия).
Ice (Сулейман Керимов), №36 в мировом рейтинге, длина: 90,10 м (295 футов 8 дюймов), год производства: 2005, максимальная скорость: 19 узлов, судостроительная компания: Lürssen (Германия).
Anastasia (Владимир Потанин), №74 в мировом рейтинге, длина: 75,30 м (247 футов 8 дюймов), год производства: 2008, максимальная скорость: 18 узлов, судостроительная компания: Oceanco (Нидерланды).
Predator (Искандер Махмудов), №88 в мировом рейтинге, длина: 72,80 м (238 футов 10 дюймов), год производства: 2008, максимальная скорость: 28 узлов, судостроительная компания: Feadship (Нидерланды).
Queen K (Олег Дерипаска), №89 в мировом рейтинге, длина: 72,60 м (238 футов 1 дюйм), год производства: 2004, максимальная скорость: 18 узлов, судостроительная компания: Lürssen (Германия).
St Nicolas (предположительно Василий Анисимов), №98 в мировом рейтинге, длина: 70,20 м (230 футов 4 дюйма), год производства: 2007, максимальная скорость: 15,5 узла, судостроительная компания: Lürssen (Германия).

Есть все основания ожидать избытка предложения на рынке элитных яхт: ряд российских бизнесменов почти что одновременно приняли решение избавиться от своих судов. Кто-то сделал это из-за пошатнувшегося финансового состояния, кто-то просто желает сменить яхту на нечто более грандиозное.

Буквально недавно СМИ сообщили о том, что свою яхту с лаконичным названием "А" также намерен продать миллиардер Андрей Мельниченко. Яхту, которая обошлась бизнесмену примерно в $300 млн, создала компания Blohm & Voss, также трудившаяся над роскошным судном для Романа Абрамовича . А за внешний вид "А" отвечал известный французский дизайнер Филипп Старк. Доподлинно неизвестно, зачем Андрей Мельниченко расстается с 116-метровой яхтой, внешне сильно напоминающей подводную лодку, но есть предположение, что миллиардер сейчас ожидает завершения строительства нового судна, которое в итоге может стать самым большим парусником в мире. Мельниченко владеет контрольными пакетами акций энергетической компании СУЭК, «Еврохима», Сибирской генерирующей компании. Журнал Forbes оценивает его состояние в 9,1 миллиарда долларов. В рейтинге «Богатейшие бизнесмены России», составленном изданием, в 2015 году он занял 13-е место.

Яхта "А" Андрея Мельниченко

Следом за Мельниченко избавиться от собственного судна решил миллиардер Михаил Прохоров. О продаже 62-метровой яхты Solemar сообщил Forbes со ссылкой на сайт Yacht Harbour. Источники не стали называть сумму сделки, однако ранее стоимость Solemar оценивалась в $45 млн.

Основатель Yacht Harbour Дмитрий Семенихин говорит, что Прохоров выставил корабль на продажу некоторое время назад, миллиардер хотел получить за нее €27,5 млн. «Цена, по которые она продавалась, выгодная для покупателя, качество изготовления Solemar очень хорошее», - отметил Семенихин.

Яхта Solemar была построена на голландской верфи Amels в 2003 году и реконструирована в 2011 году. Экстерьер и интерьер судна создало дизайн-бюро Michael Leach Design. Она может вместить до 12 гостей, для которых предусмотрено шесть кают. На борту также есть танцплощадка, бассейн, джакузи, открытый кинотеатр и полностью оборудованный спортзал. Яхта способна пройти без дозаправки 8300 км.

Solemar - не единственная яхта, которая есть в распоряжении Прохорова. Ему также принадлежит более дорогая и солидная яхта Palladium, построенная в 2010 году длиной почти 100 м. Внешность и внутреннее убранство этого судна также были созданы Michael Leach Design, в 2010 году она получила премию World Yachts Trophies в категории «Дизайн». Palladium имеет 8 кают и может принять на борту 16 гостей.